Лебедки
Несмотря на то, что в нашей стране развитию автодорог в настоящее время уделяется немало внимания, ни один водитель полностью не застрахован от попадания в экстремальную ситуацию. Машина может застрять в грязи в непогоду или на бездорожье далеко от крупных трасс. В этом случае способов решения из проблемы будет немного: попытаться выкопать автомобиль или уплотнить грунт подручный материалом (сухими ветками, кустарником, камнями или битым кирпичом). Однако есть более легкий способ – задействовать установленную на автофургон лебедку.
По типу привода лебедки делятся на механические и электрические.
Механические лебедки работают от двигателя машины, коробка отбора мощности при этом может быть подключена как к коробке передач, так и к раздаточному механизму. Трос разматывает двигатель, что существенно упросит работу, если трос вдруг застрянет или катушка начнёт тяжело раскручиваться. Скорость, с которой будет разматываться трос, зависит от количества оборотов двигателя автомобиля.
Электрические лебедки приводятся в движение электромотором, питание которого обеспечивает бортовая сеть автомобиля. Потребление энергии при этом, конечно, возрастает, но этот недостаток полностью компенсируется удобством в эксплуатации, простотой монтажа и возможностью работы при отключенном моторе.
Оба вида лебедок представлены в разных вариантах, которые отличаются мощностью, напряжением сети, длиной троса и прочими параметрами. Объединяет их одно – лебедки очень выручают современного водителя в любой внештатной ситуации и помогают ему вытащить застрявшую машину быстро и самостоятельно.